Недифференцированный маркетинг для массовой аудитории потребителей

nedifferencirovannyj marketing dlya massovoj auditorii potrebitelej Симптомы

При выборе целевых сегментов рынка компания должна решить, какая стратегия будет оптимальной для ее продуктов.

Маркетинг предлагает следующие три типа развития: диверсифицированное, недифференцированное и целенаправленное.

Решение задач

Прежде чем компания сможет принять участие в какой-либо стратегии, она должна решить следующие проблемы перед выходом на рынок:

Генри Форд и автомобиль

Если предполагается, что продукция компании будет привлекательна для большинства потребителей, то лучшим решением будет использование техники недифференцированного маркетинга.

Компания пренебрегает сегментной дифференциацией и выходит на весь рынок с одним товарным предложением.

Следовательно, и продукт, и маркетинговая программа должны быть интересны большинству потребителей. Стратегию недифференцированного маркетинга в начальный период своего существования использовали такие известные компании, как Ford, British Airways и Coca-Cola.

Экономические аспекты

Выбирая этот тип маркетинга, компания предполагает, что идентичные продукты будут отличаться от ее собственных в основном по стоимости. Маркетинг будет стремиться увековечить продукт в сознании людей как превосходящий другие типы продуктов.

кегли

За счет небольшого ассортимента выпускаемой продукции существенно снижается себестоимость продукции. Складские запасы и транспортировка также становятся сравнительно небольшими. Нет необходимости отдельно исследовать и анализировать сегменты рынка, а также снижать затраты на управление производством и маркетинговую деятельность.

В таких условиях будет относительно легко победить конкурентов с аналогичными продуктами на рынке.

Преимущества и недостатки

Недифференцированный маркетинг выбирает компания, которая испытывает трудности с определением своего целевого клиентского сегмента на официальном рынке, или эти сегменты могут со временем трансформироваться. Например, в такой сфере, как мода, предпочтения меняются очень быстро, поэтому использование недифференцированного типа маркетинга условно.

Преимущества этого вида маркетинга:

  • низкие производственные затраты за счет массового производства;
  • практически неограниченные границы потенциального рынка;
  • Маркетинговая деятельность требует минимальных вложений;
  • легкий выход на рынок;
  • низкие затраты на всех этапах бизнес-процесса создают конкурентное преимущество.

Недостатки недифференцированного маркетинга:

  • если новинка окажется дефицитной, ее стоимость может значительно снизиться;
  • методы снижения затрат могут быть скопированы конкурентами;
  • внимание компании постоянно сосредоточено на снижении затрат, что часто не позволяет ей своевременно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры;
  • Непредвиденное увеличение затрат, например, на электроэнергию или сырье, может снизить конкурентоспособность продукции.
  • разработка новых продуктов, которые могут быть востребованы потребителями, затруднена.

Примеры

Пример из учебника — маркетинговая деятельность Coca-Cola. Компания присутствует на рынке с единым продуктом, ожидая, что среди огромного числа потребителей, желающих приобрести их продукт без каких-либо усилий с их стороны, будет большое количество потребителей. Хотя товар может менять свой внешний вид, вкус и многое другое за долгие годы продажи.

Японский волшебный сундук фукубукоро — это запечатанная коробка с различными продуктами. Покупатели покупают коробку, следуя рекомендациям продавцов, ведь все внутри стоит намного дороже. Поэтому люди покупают коробку дешево, но не знают, что в ней.

Автомобили General Motors. Производители этих автомобилей заявляют, что делают автомобили для каждого человека, для каждого кошелька и для любых целей. Действительно, компания рассчитывает на все возрастные категории, и такой расчет обоснован. Кроме того, концерн делает акцент на повторяемости покупок своих автомобилей, что также оправдано на практике.

Программное и аппаратное обеспечение IBM. Разнообразие продукции компании ориентировано на самые разные сегменты рынка. Технологии IBM известны во всем мире и пользуются большой популярностью.

Сельскохозяйственный журнал. Он имеет глобальную аудиторию, и его выпуски имеют 1134 различных вариаций, которые тщательно учитываются.потребности читателей. Например, журналы издаются не только в узкоспециализированной манере (для хлопководов, свиноводов, молочных ферм и т. Д.), Но и в вариантах публикации.

Выбора типа стратегии

Включены все 26 регионов США.

  • При выборе рыночной стратегии компания должна учитывать следующие факторы:
  • ресурсы предприятия;
  • уровень ассортимента продукции;
  • жизненный цикл продукта;

Маркетинговые стратегии, выбранные конкурентами.

Если у фирмы ограниченные ресурсы, а покупатели на этом рынке имеют схожие вкусы и одинаково реагируют на стимулы, рациональнее выбрать недифференцированный тип стратегии.

Если продукты структурно разнообразны, рынок четко сегментирован, а конкуренты используют диверсифицированный или концентрированный тип стратегии, недифференцированный маркетинг может иметь катастрофические последствия для предприятия.

Оцените статью
Добавить комментарий